Бизнес-новости в Кирове,
9 августа 2023 г.
Эксперты прокомментировали новый рекорд средней выплаты по ОСАГО и озвучили мнения по разрешению ситуации 342 просмотра
После того, как в прошлом году ряд иностранных автопроизводителей ушли из России, на нашем рынке фиксировалась нехватка запасных частей для ремонта автомобилей европейских, американских и японских брендов. При этом цены на них демонстрировали стремительный и устойчивый рост.
Так, по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), стоимость передней фары марки Hyundai в сборе с марта по декабрь 2022 года выросла на 91%, а ветрового многослойного стекла на Audi – на 78%. И таких примеров в справочниках средней стоимости запчастей, нормо-часов и материалов, по которым рассчитывают ремонт в рамках ОСАГО, множество.
К счастью, в конце прошлого года ситуация начала стабилизироваться, по каким-то позициям цены даже начали снижаться. Но тем не менее в июне страховщики отчитались о рекордной в 2023 году средней выплате по ОСАГО. Она составила 91,3 тысячу рублей, это на 28% выше, чем средняя выплата по итогам первого полугодия 2022 года.
Как подчеркивает Денис Жильцов, доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ, на стоимость запчастей приходится примерно 60-70% стоимости ремонта.
— Поэтому ситуация на рынке автокомпонентов непосредственно влияет на размер средней выплаты по ОСАГО. Это в свою очередь оказывает на рентабельность страхового бизнеса. Не секрет, что ОСАГО для многих компаний – убыточный сегмент. Несмотря на это, с февраля 2023 года РСА фиксирует постепенное снижение средней премии по ОСАГО по сравнению со второй половиной прошлого года, – комментирует Денис Жильцов, его слова цитирует информпроект «ОСАГО: общественная экспертиза».
При этом эксперт не исключает, что инфляция и курс рубля могут нивелировать достижения первой половины 2023 года.
Президент РСА Евгений Уфимцев отмечает, что для стабилизации рынка, сохранения качества обслуживания клиентов и предотвращения в дальнейшем резких скачков цены «автогражданки» крайне важны меры, способствующие расширению доступа страховщиков к запчастям.
— К таким мерам можно отнести как налаживание параллельного импорта, так и возможность использования восстановленных запчастей в тех случаях, когда это не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и его потребительские свойства. Для этого нужно регламентировать применение бывших в употреблении комплектующих, разработать с привлечением компетентных специалистов перечень того, какие из них можно использовать, а какие – нет, – поясняет Уфимцев. – Вопрос восстановления бывших в употреблении компонентов поднимался на разных уровнях не раз, в том числе эта тема затрагивается в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года. Мы надеемся, что решение проблемы, возникшей после ухода ряда зарубежных автопроизводителей с нашего рынка, будет прорабатываться совместно с Минпромторгом, Минтрансом, органами законодательной власти и отраслевым сообществом.
По словам заместитель председателя Совета Федерации Николая Журавлева, в верхней палате российского парламента уже готовятся поправки в законодательство, которые позволят использовать бывшие в употреблении запчасти в ремонте по ОСАГО.
Проблему необходимо решать оперативно, так как в перспективе она может отразиться не только на стоимости «автогражданки», но и на цене многих товаров и услуг. Ведь, по данным РСА, с дефицитом необходимых для ремонта запчастей сталкиваются не только рядовые автомобилисты. Аналогичные проблемы касаются владельцев грузовых автомобилей и почти 1 млн автобусов.
Вся пресса за 9 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 1 декабря 2025 г.
Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

|
|
Дейта, Владивосток, 1 декабря 2025 г.
Силовики получат данные россиян от страховщиков

|
|
73online.ru, Ульяновск, 1 декабря 2025 г.
Тарифы на ОСАГО сильно меняются. Возможно снижение?

|
|
zakon.kz, 1 декабря 2025 г.
Более 1,6 млрд тенге перечислил Минфин в ФСМС

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 1 декабря 2025 г.
Путин утвердил поправки в № 326-ФЗ «Об ОМС»

|
|
Деловой Казахстан, 1 декабря 2025 г.
Рынок туристического страхования в Казахстане растёт, однако на долю сегмента приходится лишь около 1%

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 1 декабря 2025 г.
Новосибирская область вошла в тройку регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
Inbusiness.kz, 1 декабря 2025 г.
Стоимость обязательной автостраховки в Казахстане вырастет: новые ставки

|
|
newslab.ru, Красноярск, 1 декабря 2025 г.
Красноярец инсценировал угон авто ради страховки и получил условный срок

|
|
Тренд, Баку, 1 декабря 2025 г.
Рынок добровольного страхования в Азербайджане вырос

|
|
Парламентская газета, 1 декабря 2025 г.
Покупку медполиса ДМС для мигрантов предложили сделать обязательной

|
|
ФедералПресс, 1 декабря 2025 г.
Почему коэффициент бонус-малус растет при безаварийной езде: разбираемся с подорожанием полиса ОСАГО

|
|
Известия, 1 декабря 2025 г.
Неточное время: россияне массово жалуются на сроки ремонта авто

|
|
Конкурент, Владивосток, 1 декабря 2025 г.
Указ подписан. Центробанк меняет стоимость полисов ОСАГО

|
|
Ведомости, 1 декабря 2025 г.
Как расширение тарифного коридора повлияет на стоимость ОСАГО

|
30 ноября 2025 г.

|
|
ДВ-новости, 30 ноября 2025 г.
Хабаровский край входит в регионы-лидеры по частоте страховых случаев

|
|
Центральная служба новостей, 30 ноября 2025 г.
Дешёвая автостраховка в США: Subaru лидирует с $2088 в год, пикапы дешевле седанов на 16%

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|